#NotBadCinema Фильмы о выживании одного героя При кажущейся предсказуемости сюжета (герой попадает в экстремальную ситуацию, пытается выжить один, а в финале (в большинстве фильмов этой категории) - спасается) такие картины зритель любит. Возможно потому, что режиссёры очень сильно стараются погрузить зрителя в атмосферу стрессовой ситуации героя, передать гамму его физических ощущений и психологических переживаний. И мы действительно пропускаем ситуацию и эмоции актёра через себя. Сложность таких фильмов в том, что ставка делается на одного актёра, чьи харизма и талант должны приковать к себе зрителя. Иногда в фильме другие герои очень сильно обезличены, вообще не показаны в кадре. Сами актёры, сыгравшие такие сложные роли, рассказывают о внутреннем опустошении и психическом истощении – настолько тяжело дается такого рода работа. Ещё одна особенность фильмов о выживании одного героя – малое количество диалогов или вообще реплик. Минута за минутой могут проходить в молчании. И при этом зрителя должны захватывать происходящие события, ему должно быть понятно, что происходит с внутренним миром человека на экране. Иногда режиссёры отказываются и от музыки, чтобы подчеркнуть то, что окружает героя звенящая тишина одиночества, усиливающая его отчаяние, и звуки природы. И больше ничего. И никого. Другой вариант – наличие внутреннего диалога или дневник, как исповедь, дополняющая картину происходящего. Ещё одна особенность, которая реже, но встречается в картинах данной категории - это некая недосказанность финала. Это как последний козырь режиссёра. Поскольку мы догадываемся, что герой выживет, нам вдруг не всегда однозначно дают понять, что это так. Или же после спасения в последних кадрах фильма обозначается надлом персонажа. И спасение – это уже не такой однозначный хэппи энд. Интересно о съемках фильма «Погребённый заживо» рассказывает режиссёр, Р. Кортес, поясняя суть и особенности фильмов описываемой категории: «… Мы просто обязаны оставаться под землей. Разделив повествование на две параллельные истории, позволив кислороду внешнего мира просочиться в фильм, мы бы непростительно принизили тяжесть тех мук, которые переживает наш герой (а с ним и наши зрители). …Зрителям нужно дать возможность прочувствовать на собственной шкуре одинокое отчаяние человека, не имеющего иного выбора, кроме как полностью довериться чистой абстракции – людям … голосам, которые, в конечном счете, - не более чем электронные импульсы, рассылаемые каким-то спутником, безучастным и далеким. И единственной объективной реальностью для нашего героя становится чистый ужас его клаустрофобической прямоугольной вселенной, окружающая его грозная тьма и эта эфемерная связь с неизвестным внешним миром, которая только и может стать для него спасительной соломинкой. …Прежде всего, мы стремились дать зрителю возможность пережить эмоции Пола Конроя, заставить публику ощутить влагу его пота, удушающую жару, недостаток кислорода, ранящий кожу песок, грубое дерево гроба, от которого постоянно отслаиваются щепки и отваливаются расплющенные гвозди – ржавые и страшные…» Мы предлагаем вашему вниманию подборку фильмов о выживании одного героя и фото со съемок этих фильмов: 1. Изгой (2000) 2. Выживший (2015) 3. Отмель (2016) 4. Марсианин (2015) 5. 127 часов (2011) 6. Я-легенда (2008) 7. Не угаснет надежда (2013; «All Is Lost») 8. Гравитация (2013) 9. Стена (2011) 10. Погребенный заживо (2010)

Теги других блогов: кино одиночество выживание